РАЗДЕЛЫ:         
 

Арбитражная практика


Недавно в арбитражном суде рассматривался иск предпринимателя к налоговой инспекции. Налогоплательщик просил признать недействительным решение налогового органа, доначислившего налог на игорный бизнес, в связи с тем, что, по мнению налогоплательщика, налоговым органом неправильно истолкован закон "О налоге на игорный бизнес".

Как следует из материалов дела, налогоплательщик зарегистрирован администрацией Невинномысска в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации предпринимателя. Деятельность, осуществляемая предпринимателем в сфере игорного бизнеса, подлежит налогообложению в соответствии с Законом о Налоге на игорный бизнес и Законом Ставропольского края от 27.11.98 № 35-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес, устанавливаемых в Ставропольском крае".

Налоговой инспекцией была проведена повторная выездная проверка предпринимателя по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса за период с 01.10.98 г. по 31.03.01 г., в ходе которой было установлено необоснованное занижение объектов налогообложения и подлежащих уплате сумм налога на игорный бизнес на общую сумму 9005 рублей 30 копеек. Предыдущая проверка предпринимателя проводилась инспекцией МНС России по Невинномысску за период с 01.01.2000 г. по 31.03.01 г., в ходе которой сумм налога, подлежащих дополнительному перечислению в бюджет, не установлено.

По результатам повторной выездной проверки предпринимателя был составлен акт от 18.09.01 № 03-01-504/29-7, на основании которого решением руководителя налоговой инспекции от 22.10.01 № 03-01-494/885/6916 предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1801 рубль 10 копеек и взыскания недоимки по налогу на игорный бизнес в сумме 9005 рублей 30 копеек и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5908 рублей
70 копеек. Не согласившись с названным решением в части, изложенной в исковых требованиях, предприниматель обратился в суд с иском о признании решения недействительным.

Согласно статье 6 Закона о налоге на игорный бизнес суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

Расчет сумм налога с учетом изменения количества и [или] видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа - за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.

К объектам налогообложения налогом на игорный бизнес отнесены в том числе игровые автоматы [статья 4 Закона о налоге на игорный бизнес].

Как видно из материалов дела и установлено судом, в спорный период предпринимателем были поданы в ИМНС по Невинномысску заявления о выбытии объектов налогообложения - игровых автоматов - 29.04.99, 30.06.99, 27.12.99, 27.07.2000 и 29.09.2000.

При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанции сделан обоснованный вывод о том, что указанные объекты для целей налогообложения должны считаться выбывшими по истечении 10 дней с даты подачи заявлений предпринимателем в ИМНС по Невинномысску. Налоговым органом правомерно произведено доначисление налога на игорный бизнес, подлежащего уплате предпринимателем за май, июль 1999 года и январь, август, октябрь 2000 года, поскольку расчет и уплата налога произведены истцом без учета выбывших объектов.

На основании вышеизложенного, кассационная инстанция посчитала, что оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов не имеется и оставила кассационную жалобу предпринимателя без удовлетворения.

Имущественный налоговый вычет

На доходы от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, кроме доходов индивидуальных предпринимателей от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности:
- суммы, полученные налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в его собственности:
- менее пяти лет - в пределах 1 млн руб.,
- пять лет и более - в пределах суммы продажи;
- суммы, полученные налогоплательщиком в налоговом периоде, от продажи иного имущества, находившегося в его собственности:
- менее трех лет - в пределах 125 тыс. руб.,
- три года и более - в пределах суммы продажи.
Вместо использования права на получение указанного имущественного вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих налогооблагаемых доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов за исключением полученных от реализации ценных бумаг.

На расходы на строительство или приобретение жилья:

- суммы в размере фактически произведенных расходов, но не более 600 тыс. руб., израсходованные на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры;
- суммы, направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.
Вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче декларации и документов, подтверждающих право собственности [Свидетельство о государственной регистрации права собственности], а также платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.
Если в налоговом периоде вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Вычет не предоставляется:

При оплате расходов на строительство или приобретение жилого дома или квартиры за счет средств работодателей или иных лиц, при совершении сделки купли-продажи между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

В случае получения налогоплательщиками, являющимися налоговыми резидентами РФ, доходов от реализации [продажи] имущества, находившегося в их собственности, определение налоговой базы источником выплаты дохода не производится, налог на доходы не удерживается.

Налоговые агенты, выплачивающие доходы при приобретении имущества у физических лиц, по окончании налогового периода представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ с указанием общей суммы произведенных выплат по видам доходов.

Вы спрашивали -мы отвечаем

Освобождаются ли образовательные учреждения от уплаты налога на добавленную стоимость?

В соответствии со ст. 13 НК РФ НДС относится к федеральному налогу, а федеральные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются только настоящим кодексом.

Согласно пп.14 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, кроме консультационных услуг и аренды помещений.

Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров [работ, услуг] как собственного производства [произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса], так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.

Пунктом 17 Методических рекомендаций по применению главы 21 "НДС" НК РФ разъяснено следующее.

При применении пп.14 п.2 ст. 149 НК РФ следует иметь в виду, что под некоммерческой образовательной организацией понимается государственная [или муниципальная], а также негосударственная образовательная организация, созданная в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций, и осуществляющая образовательную деятельность при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Какая форма декларации утверждена по единому сельскохозяйственному налогу?

МНС России приказом от 13.08.2002 № БГ-3-21/432 [зарегистрирован в Минюсте России 02.09.2002 № 3764] утвердило форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Этим же приказом утверждена инструкция, устанавливающая порядок заполнения декларации. Инструкция является обязательной для организаций, КФХ и индивидуальных предпринимателей, признаваемых плательщиками единого сельскохозяйственного налога в соответствии с законодательством РФ.

Какие формы документов будут применяться для перехода на упрощенную систему налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей?

МНС России приказом от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495 утвердило формы документов для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года. Организации и индивидуальные предприниматели, которые примут решение о таком переходе, обязаны представить форму № 26.2-1 в налоговые органы в период с 1 октября по 30 ноября 2002 года. Форму № 26.2-2 налоговые органы будут направлять налогоплательщикам в качестве подтверждения правомерности "упрощенки". Формой № 26.2-3 налогоплательщиков оповестят о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщику, принявшему решение добровольно перейти на общий режим налогообложения, нужно будет уведомить налоговые органы формой № 26.2-4. Налогоплательщик, утративший право на применение "упрощенки" в связи с превышением ограничений, установленных в ст. 346[13] НК РФ, будет высылать в адрес налоговых органов форму № 26.2-5. Данный приказ носит рекомендательный характер, но следует отметить, что применение форм, разработанных МНС России, позволит унифицировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

Отдел налогообложения юридических лиц

Организация арендует офисное помещение на основании договора аренды сроком на 9 месяцев. Общая сумма договора 540000 рублей. Ежемесячные арендные платежи составляют 60000 рублей. Оплата производится наличными денежными средствами в конце каждого месяца. По каждому платежу арендодатель выставляет в адрес организации счет-фактуру и оформляет квитанцию к приходному кассовому ордеру.

Просим разъяснить, вправе ли организация ежемесячно вносить наличными денежными средствами арендные платежи в размере 60000 рублей, в рамках одного договора аренды офисного помещения.

Указанием Центрального банка РФ от 14.11.2001 г. №1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в размере 60000 рублей.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Согласно п. 1 ст. 154 ГК РФ сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними. Таким образом, заключенный организацией договор аренды является сделкой. Следовательно, организация не вправе по этой сделке (по этому договору аренды) производить расчет наличными деньгами в размере, превышающем установленный предельный размер (60000 рублей).

Совместным письмом МНС России от 01.07.2002 г. №24-2-02/252 и ЦБ РФ от 02.07.2002 г. №85-Т "По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами" разъяснено, что предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.

Таким образом, организации необходимо следить, чтобы в рамках одного договора, заключенного с другим юридическим лицом, размер расчетов наличными деньгами не превышал 60000 рублей.

Напомним! Согласно ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, влечет наложение административного штрафа в следующем размере:

- на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ (в настоящее время - 4000-5000 руб.);

- на организацию - от 400 до 500 МРОТ (в настоящее время - 40000-50000 руб.).

Эксперт РНК Сергей Князев

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb